Новость садика
Семинар-практикум для молодых педагогов «Развивающие игры Воскобовича»
25 / 01 / 202120 января в МБДОУ ЦРР ДС №58 состоялась II часть семинара-практикума для молодых педагогов «Развивающие игры Воскобовича».
Цель: повышать педагогическую компетентность молодых педагогов через знакомство с развивающими играми В. Воскобовича.
Задачи: расширять знания педагогов по использованию технологии игр В. Воскобовича; способствовать внедрению развивающей технологии в образовательный процесс МБДОУ; включение молодых педагогов в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.
Технология развивающих игр В.Воскобовича уже 4 года с успехом применяется в ДОУ. Воспитанники 2-7 лет с удовольствием путешествуют в «Фиолетовый лес», играют с «Корабликом Плюх-Плюх», фантазируют с «Волшебным квадратом», открывают для себя «Коврограф Ларчик».
На семинаре молодые педагоги познакомились с принципами данной технологии. Участвуя в играх, они убедились, что один из главных принципов методики В. Воскобовича – интересные сказки. Автор уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. Поэтому каждую развивающую игру сопровождает увлекательная история, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки ребенок помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.
Кроме того, участники семинара оценили многофункциональность игр. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать детей. В процессе практикума педагоги обратили внимание, что игры и сказки В. Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.
Опытные наставники-тьюторы Безукладникова Л.В. и Емельянова Е.Г. отметили, что дети, обучающиеся с помощью пособий данной технологии, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Подводя итог, молодые педагоги согласились, что авторская методика В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Освоить ее можно легко и быстро. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие ребенка.